Немногим
выпадает удача обладать этим даром; большинство из нас его лишено.
Горстка одаренных от природы просто знает, как захватить внимание
аудитории, склонить на свою сторону нерешительных и разубедить
оппозицию. Захватывает не только легкость, с которой они используют
личное обаяние и красноречие, чтобы убедить других делать то, что они
хотят, но и рвение, с каким люди выполняют требуемое.
Пытаясь
понять и оценить человека, распознать его еще не проявившиеся
психологические свойства, мы, в первую очередь, фокусируем внимание на
его лице. При этом наше сознание опирается не столько на черты лица,
сколько на выразительные движения — мимику. По выразительным признакам,
возникшим в результате движений мускулатуры лица, мы с достаточно
большой долей уверенности можем делать те или иные психологические
выводы.
Деловитые
американцы тратят миллиарды долларов ежегодно на всевозможные
психологические руководства в стиле Думай и богатей", "Ваш путь к
успеху", "Приемы эффективного лидерства", и т.д., и т.п. Со времен Дейла
Карнеги литература такого рода пользуется огромной популярностью, но,
увы, приносит гораздо меньше практической пользы, чем обещает. Сегодня,
когда подобные руководства завоевывают все больший успех и у нашего
читателя, настало время разобраться, насколько им можно доверять. Ведь,
как выясняется, многие "мотивационные" книги содержат далеко не
бесспорные идеи, которые однажды пришли в голову их авторам, но никакого
научного обоснования не имеют. Хуже того, некоторые тезисы, которыми
потчуют своих читателей современные гуру от поп-психологии, входят в
прямое противоречие с данными научных исследований и не столько
способствуют, сколько препятствуют самосовершенствованию и достижению
жизненного успеха. Рассмотрим всего лишь семь мифов современной
поп-психологии (на самом деле их гораздо больше), которые многими
некритично принимаются на веру.
Внушение
старо как мир. Словесное воздействие на психику больных использовали с
лечебной целью Платон, Аристотель, Гиппократ. Долгое время внушение было
окружено ореолом таинственности, загадочности и мистического страха. В
настоящее время выяснена физиологическая основа механизмов внушения и
самовнушения. Отмечено, что чем активнее реагирует человек на
эмоциональные воздействия, чем он более впечатлителен, тем легче он
поддается внушению. Чрезвычайно эмоциональны, впечатлительны и внушаемы
дети. Они чувствительны к эмоциональной обстановке в семье. Дети, по
сравнению со взрослыми, живее реагируют на происходящее вокруг, больше
радуются и огорчаются.
Именно похожесть
изображения старика с рисунка на образ Платона с фрески Рафаэля и
послужила основанием для его идентификации как Леонардо. «Слово
есть великий властелин, который, обладая весьма малым и совершенно
незаметным телом, творит чудеснейшие дела. Ибо оно может и страх
нагнать, и печаль уничтожить, и радость вселить, и сострадание
пробудить»,— очень метко и образно заметил один из древнейших
философов-просветителей Горгий. Однако слово — это не только важнейшее
средство воздействия на окружающих. Оно дает нам возможность познавать
мир, подчинять силы природы. Слово — могучее средство самовыражения,
этой насущной потребности каждого из людей. Но как пользоваться им? Как
научиться говорить так, чтобы заинтересовать слушателей, влиять на их
решения и поступки, привлечь на свою сторону? Какую речь можно считать
наиболее действенной?открыта запись на тренинг
Рост неопределенности — глобальная тенденция
последних шести лет. Но власти в России это, кажется, неинтересно
Бизнес по определению связан с риском.
Предприниматель ставит на кон придуманную им идею, финансовую схему,
капитал, а иногда и жизнь. Если доход очевиден и гарантирован, а идея
тривиальна, будет масса желающих воспользоваться ею. Казалось бы,
связанная с риском неопределенность — не помеха, а условие
предпринимательства. И чем больше вариантов развития ситуации, тем
больше и возможностей для бизнеса.
Как профиль в социальных сетях позволяет банкам изучить будущего заемщика
Фото Fotobank/Getty Images
Сотрудники банков анализируют фотографии, подписки и
социальный статус друзей, чтобы составить психологический портрет
клиента
Общий объем информации на серверах
«Одноклассников» без учета видео составляет один петабайт — это
несколько сотен тысяч DVD-дисков. Пользователи «ВКонтакте» ежедневно
отправляют 730 млн личных сообщений, создают 80 млн публичных записей,
загружают 40 млн фотографий и видеозаписей. Из социальной сети можно
узнать о человеке довольно много — семейное и социальное положение,
интересы, профессии родственников и друзей.
Огромный объем личной информации, которым делятся пользователи,
привлекает не только спецслужбы, друзей или случайных знакомых. За
потенциальными или действующими клиентами давно уже следят банки и
микрофинансовые организации, которые стремятся оценить
кредитоспособность заемщика. Что важно рассказывать о себе, чтобы
оставаться привлекательным клиентом для банка?
Белорусско-израильский бизнесмен Анатолий Моткин, гид Григорий
Тышлер, Леонид Вальдман, Юрий Домбровский, совладелец «ВКонтакте» Михаил
Мирилашвили, глава Евроазиатского еврейского конгресса Вадим Шульман,
Артур Юнаев, глава РЕК Юрий Каннер, проводник Шая, Юрий Зельвенский,
Бенни Брискин, Роман Анисимов, Юрий Кокуш
Четыре дня они блуждали в горячей аравийской пустыне
В минувший четверг полтора десятка крупнейших предпринимателей из
нашей страны, исповедующих иудейскую веру, отправились пешком в пустыню
Арава от берегов Мертвого моря. И хотя у большинства из состоятельных
пилигримов на счетах накоплен уже не один миллиард долларов, все они
были одеты в грубые хитоны и легкие сандалии, в которых и вышагивали по
зыбучим пескам под палящим солнцем. Ночевали в просторном бедуинском
шатре, который тащили на себе (как и запасы продуктов с водой) пять
верблюдов в сопровождении погонщиков.
Психологические
опыты Вольфа Мессинга ошеломляли, озадачивали и в то же самое время
восхищали всех. Наш рассказ о его судьбе и удивительных способностях,
которыми он обладал................................................................................... открыта запись на тренинг.