Итак, основная задача каждого живого
существа – это жить или быть в этом Мире. Человек немного сложнее, чем
заяц или курица, и ему важно еще осознавать свою значимость, смысл его
бытия и заявлять о своей свободе. Иными словами, человеку важно
заявлять о том, что «Я есть». Вот тут-то и возникает вопрос, что
предлагает современное общество, единственной задачей которого является
бесконечное потребление? Самый типичный образ обозначения себя в этом
Мире – это «иметь, чтобы быть». Лишь обладая определенным материальным
состоянием, социальным статусом или социальной ролью, человек может
заявить о том, что он есть. Обозначить для других членов общества свое
присутствие и оправдать свое бытие. При этом все стремятся одновременно
освободиться от навязанных им социумом ролей и проявить свою свободу. На
многих деньгах написано СВОБОДА! Являются ли деньги Свободой? В рамках
существующей социально-экономической модели – конечно, да! При этом
людям приходится продавать себя в добровольное рабство своим
РАБотодателям, бизнесменам играть в сложные игры с различными
государственными структурами. И единственный способ проявить свободу
через обладание деньгами – это ИМЕТЬ возможность ИМЕТЬ все, что
предлагает современное общество. ИМЕТЬ то, что считается ВАЖНЫМ и
ЗНАЧИМЫМ. При этом личность – как истинное Я – в большинстве случаев
просто отсутствует. А ведь только осознание себя как индивидуальной
личности может дать человеку опору в этом Мире. Опору на себя, а не на
деньги, работодателя, социальную роль. И вот в настоящий момент
выяснилось, что, оказывается, бесконечное потребление – залог
экономического роста мировой экономики – приводит к сильнейшей
тревожности, эйфории, депрессии как отдельного человека, так и общества в
целом. Мало кто отслеживает, что происходит с
социально-психологическими шаблонами. Важнее индексы деловой активности,
кросс-курсы, учетные ставки, фьючерсы и прогнозы аналитиков. Высокая
стадность и вовлеченность каждого участника этого спектакля под
названием «свободная экономическая формация» слабо учитывается. Да и кто
может ее учесть. Человеку сложно, почти невозможно, стать выше
общества, выпрыгнуть и взглянуть на происходящее сверху или сбоку. Это
спектакль, в котором у каждого есть своя четкая роль. Иллюзия, что мы
сами импровизируем и можем менять сценарий, улетучивается мгновенно, как
только что-то начинает идти не так. Пример этому современный
экономический кризис, охвативший весь Мир. Исландия – страна, совсем
недавно имевшая самый высокий индекс счастья, первая стала банкротом.
Благополучная Европа, оказывается, вся перекредитована, такие, казалось
бы, островки стабильности, как Великобритания и Швейцария, имеют
обязательства банков, в разы превышающие их ВВП. И все держится на ВЕРЕ.
Если люди ВЕРЯТ, что тот или иной банк или страна стабильны – все
нормально, даже если это противоречит экономическим показателям. И
наоборот, если люди перестают ВЕ-РИТЬ, то, несмотря на прекрасные
экономические показатели, все летит в тартарары. Люди забирают деньги из
благополучных банков и скорее готовы хранить их под подушкой или в
современном варианте «под подушкой» – в банковской ячейке. Это мало чем
отличается от поведения животного, зарывающего пищу в землю. Люди
ВЕРЯТ, что именно так они смогут защитить себя, выжить. Срабатывает
животное стадное чувство. Итак, возвращаемся к тому, что или кто
такой человек современный – социосапиенс. Это человек, слабо осознающий
свое Я, реализующий свою свободу через свободу выбора из предложенных
ему социумом вариантов. И обозначающий себя в этом Мире через обладание
или имение чего-то или кого-то. И полное отсутствие ВЕРЫ. Религия дает
мало Веры, это, по сути, или вариант утешения, или возможность включить
механизмы психологического избегания от реальности – «страдания не
вечны», или наоборот – «избавься от желаний и избавишься от страданий».
Современный человек скорее поверит в молекулярно-скорпункулярную теорию,
чем в существование единого и справедливого БОГА. Что же делать? К
сожалению, для того чтобы экономика снова ожила, людей-коров необходимо
начать доить и заставлять их пережевывать жвачку из материальных благ и
отдавать за это свои жизненные силы. Другого выхода нет. Иначе социум в
этом варианте рухнет. Как уже говорилось раньше, человеку разумному до
животного один шаг. И в условиях анархии и полной импотенции социальных
институтов может начаться хаос. Мораль как внешнее, навязанное социумом,
всегда сталкивалось с нравственностью как внутренним, истинным желанием
человека. При бессилии морали-закона включается нравственность. А
истинный нрав человека мало чем отличается от животного – безопасность,
размножение, пища. Люди вынуждены продолжать поклоняться идолам,
выраженным в материальных благах и социальных ролях. И ВЕРИТЬ своим
новым пророкам, вещающим из парламентов и президентских дворцов.
Примитивизм социально-экономической модели необходимо принять и
поддерживать ее. В противном случае начнется действительное новое
Мироустройство. Как вести себя отдельно взятому человеку, конкретно
Вам? В этих условиях решать только Вам. Мы не в силах выйти из игры,
единственное, что мы можем, – это осознавать, что это игра и искать свое
истинное ДУХОВНОЕ Я, то, на что можно поистине опереться.