Сл. 2: А что имеется в виду под сферой деятельности?
Сферы деятельности - это те моменты, которые присутствуют в вашей жизни с определенной цикличностью.
Сл. 4: Из семьи, из работы.
Семья и быт - правильно. Работа? Вы имеете в виду работу кроме
деятельности в «МИР»? У вас, кроме компании «МИР», есть еще основная
работа?
Сл. 2: Ну да.
А свою деятельность в «МИР» вы как-то обозначаете? Есть для нее время у вас?
Так, хорошо. Из каких еще сфер состоит ваша жизнь? Семья и быт, работа... Еще что?
Сл. 3: Здоровье, отдых.
Здоровье и физическая культура. Отдых и путешествия, согласны? У
кого-то это присутствует часто, у кого-то реже, но, тем не менее,
присутствует. Правильно? Еще?
Сл. 5: Духовное развитие.
Сл. 6: Личная жизнь.
А присутствует у вас такая сторона, как финансовая?
Сл. 4: Да, конечно!
Мы можем объединить карьеру и финансы вместе. У нас еще один
сектор остался свободным, что еще мы можем туда написать? Например,
хобби и увлечения.
Теперь оцените каждую сферу своей деятельности по
десятибалльной шкале. Например: карьера и финансы. Насколько вы
довольны своим финансовым положением на сегодняшний день?
Теперь семья и быт. Устраивает ли вас, допустим, быт, который
присутствует в вашей жизни? То есть квартира, мебель, обстановка?
Отношения в семье - определите, насколько они вас устраивают? Ставьте
точку на уровне своей оценки.
Насколько вы довольны своей работой? Какое она вам приносит
удовлетворение? Либо она у вас просто как средство к существованию,
либо вы на самом деле получаете полное удовлетворение от своей работы.
Допустим, у меня работа (мы это даже не называем работой) -
это «МИР». Я довольна многими вещами, которые я получила в компании
«МИР», и есть еще многое, чего мне хотелось бы достичь в процессе
деятельности в «МИР».
Здоровье и физическое развитие. Наверное, все мы когда-то в
школе, в молодости - может быть, кто-то и сейчас продолжает, -
занимались какими-то видами спорта, не обязательно для спортивной
карьеры, а просто для общего уровня своего физического развития. На
сегодняшний день мы прожили определенный период своей жизни и имеем
какой-то результат в плане физического здоровья. Вот насколько я
довольна своим здоровьем, насколько я довольна своей фигурой? Отметьте
уровень своего физического здоровья.
Далее, у каждого человека хоть один раз в несколько лет бывает
возможность поехать отдыхать, правильно? Кто-то это делает один раз в
год, кто-то - несколько раз в год. Для чего вообще человеку нужен
отдых, как вы думаете?
Сл. 1: Для дальнейшей жизни.
Сл. 2: Смена впечатлений, набраться сил...
Сл. 3: Отключиться от текущей, именно бытовой жизни, узнать много интересного...
Сл. 4: Новые знакомства...
Сл. 5: Чтобы дальше пойти на новый виток развития.
Совершенно верно! Чтобы переосмыслить предыдущий этап своей
жизни: чего ты достиг, что имеешь и чего хотел бы достичь. И в это же
время ты копишь свои силы, даешь организму отдохнуть. Ты отдыхаешь,
чтобы набраться сил, набраться впечатлений и с новыми силами приступить
к дальнейшей деятельности. Так вот: насколько часто вы отдыхаете, как
правильно вы отдыхаете, получаете ли вы удовольствие от этого отдыха?
Вы должны сами оценить, насколько ваш отдых и путешествия приносят вам
удовлетворение.
Переходим к личной жизни. Насколько вы довольны своей личной
жизнью? Сколько времени вы лично себе уделяете? Не семье, не мужу, не
детям, а вот именно себе? Как вы себя любите? Я, например, себя люблю.
Сл. 1: А в чем это выражается?
В чем выражается? Я хожу делать маникюр, педикюр в салон, делаю
стрижку, причем я иду не в любую парикмахерскую, а к хорошему мастеру в
хороший салон. Могу в сауну сходить. Это лично для меня: мне там
нравится, я туда иду. Например, если я устала и ничего не хочу делать,
я могу и ужин не готовить: мы зашли, допустим, в ресторан, поужинали, я
пришла домой и сразу занимаюсь каким-то интересным делом либо вообще
просто отдыхаю.
Сл. 2: А за какое время вы вот так себя полюбили?
Ну, в принципе, я всегда себя немножко любила, но больше, конечно, за эти последние три года. Вообще я в «МИР» четыре года, но за последние три года я большой скачок сделала.
Так, культура и духовное развитие. Сюда входит все: как часто мы
посещаем театры, кинотеатры, как много мы читаем, чему мы учимся, как
развиваемся. Как у вас этот план?
А теперь, кто поставил все точки, соедините все эти точечки между собой.
Теперь поговорим о том, для чего мы это сделали. Это колесо
называется колесом гармоничного развития личности. И неважно, на какой
точке вы отметите все свои сферы жизни. Главное - чтобы внутреннее
колесо у вас было как можно ровнее. Чем оно ровнее, тем гармоничнее
развита личность. У каждого человека все его сферы жизни должны быть
настолько сбалансированы, чтобы они в целом приносили ему
удовлетворение.
Каждый человек делает по жизни свои шаги, и нужно сравнивать
себя вчерашнего с собой сегодняшним. То есть если вы сегодня имеете вот
это, а вчера имели еще меньше, - вот ваш показатель. А завтра вы будете
иметь больше.
Вот мы иногда говорим: «я недоволен своим финансовым
положением». А насколько я вырос в своем личностном развитии, чтобы
быть довольным своим финансовым положением? Как я изменился и чего я
достиг? Вот это наше изменение, наше развитие - оно является как бы
индикатором нашего финансового состояния. Чем больше и гармоничнее мы
развиваемся, тем лучше наше финансовое состояние. Но надо сказать, что
развиваться можно и однобоко. У нас есть много «аргонавтов», которые
очень хорошо развиты, они много обучаются, они выделяют время для
посещения различных семинаров и тренингов, но их финансовое положение
очень скромное. Это говорит о чем? Что человек развивает себя однобоко.
Развитие принесет только тогда пользу, когда все сферы вашей жизни
будут развиваться гармонично. И для того чтобы себя гармонично
развивать, у нас должны быть цели в жизни. Вы согласны со мной? Если у
нас нет никакой цели, если мы не знаем, к чему мы идем, чего мы в жизни
хотим, то, как же мы можем гармонично развиваться? Если человек не
знает, какое у него увлечение, чем он хочет заниматься, - как он может
что-то сделать? Если человек не знает, каким он хочет быть в личном
плане, каким он себя хочет видеть, - естественно, как он может здесь
развиваться? Если человек не знает свое состояние здоровья, у него
какие-то проблемы, - как же он может достичь гармонии? Прежде всего,
человек должен точно знать, чего и как он хочет.
Сейчас мы с вами поговорим о целях. Мы уже о них не один раз
говорили. Есть такой классический пример. Кто из вас читал Джима Рона?
Это американский философ, бизнесмен, который, ничего не имея в своей
жизни, - как говорится, с нуля, - стал миллионером. Однажды ему задали
вопрос: «Как вы за короткий период - шесть лет - достигли такого
результата?». Он ответил: «Мне было легко - встать с дивана и пойти на
какой-то семинар, заняться каким-то делом, в то время когда другие люди
этого не делали - они предпочитали оставаться дома, не подниматься с
дивана, не уходить от экрана телевизора, - естественно, они за эти
шесть лет ничего не добились».
Джим Рон, когда был студентом, уже успел обзавестись семьей и жил
очень бедно. И однажды, когда он завтракал в кафе со своим
работодателем, мистером Шаафом, тот его попросил: «Джим, покажите мне
перечень ваших целей!». Он говорит: «А у меня его нет!». Мистер Шааф
переспросил: «Вы имеете в виду, что вы оставили его дома или в
машине?». Джим ответил: «У меня совсем нет перечня целей». - «Ну тогда
я берусь с точностью предсказать ваш банковский счет», - ответил мистер
Шааф, назвал цифру и угадал. «Неужели, если бы у меня был перечень
целей, то у меня было бы совершенно другое состояние и положение?», -
удивленно спросил Джим Рон. «Безусловно», - ответил мистер Шааф.
И на самом деле, если человек имеет какую-то цель, а тем более не
одну, то, конечно, он эту цель достигает и обязательно получает в жизни
по максимуму. А многие живут просто, как живется, как получится. Я
часто спрашиваю у людей, которые только начали заниматься деятельностью
в компании «МИР»: «Какие у вас планы в "МИР", какого вы хотите
финансового положения достичь?». И многие - ну, я не скажу, что
большинство, но многие - говорят: «Как получится», «Как сложится».
Это ни о чем не говорит. Потому что оно может получиться и
так, и по-другому, и никак. Поэтому у людей, которые себе такие цели
ставят - «как получится», «если смогу - сделаю», - у них на самом деле
никак не получится, и никогда они не смогут этого сделать.
У каждого человека должны быть в жизни цели, причем человек
должен точно представлять, что же он конкретно хочет. Поэтому мы с вами
сейчас выполним такое задание - те, кто был на прошлом занятии, уже
выполняли его, но сейчас мы выполним более подробно и в том
направлении, которое надо именно в этом задании.
На листе бумаги слева вы запишите все свои «хочу!», при этом
не оценивая, сможете ли вы это сделать или нет. Главное - пишите
«хочу», - во всех сферах вашей жизни. Все пишите: и про свое финансовое
положение, и про карьерный рост, и про личную жизнь, и про путешествия,
одежду, мебель, про квартиру, в общем, кто чего хочет в жизни - пишите!
Подробно описывать не надо, кратко пишите. Например, если в карьере я
хочу рейтинг 100, - я себе пишу «Рейтинг 100». Если я хочу иметь доход
миллион, - «100000». Если вы хотите машину, - пишите «Автомобиль такой-
то марки». Если вы хотите квартиру - пишите «Квартира трехкомнатная.
Если вы хотите отдельный особняк - пишите «Особняк». И все. А потом мы
с вами будем работать с этим списком. Так, кто напишет - поднимите
руку.
(Учащиеся в течение 10 минут работают самостоятельно.)
Все закончили? Теперь что мы делаем: на исполнение ваших целей
необходимо какое-то время и средства. Мы сейчас будем ставить справа
цифры - сколько лет вам понадобится для достижения этой цели: 1 год, 3
года, 5 и 10 лет. Например, рейтинг 100 я хочу иметь в течение одного
года. Рейтинг 500 я хочу в течение трех лет. Рейтинг 1000 - в течение
десяти лет. Доход: 100000 хочу через один год, 300000 - через три года,
500000 - через пять лет, 1000000 - через десять лет. Автомобиль, гараж
подземный я хочу через пять лет. Мебель - через три года, норковую шубу
- через год и так далее. Путешествия: Греция - через три года, Америка
- через пять лет, Швейцария - ну, пусть тоже через пять. И вот так
проставьте сроки достижения своих целей.
Теперь подсчитайте, сколько у вас целей на один год, на три
года, на пять и на десять лет. У кого что получилось? Надя, сколько
целей получилось у тебя на один год?
Надя: Четыре, на три года - четыре, на пять лет - од на. А на десять лет у меня нет цели.
Очень важно уметь просмотреть перспективу своего развития, то
есть представить, что.будет с вами через десять лет. Для этого надо
заняться таким упражнением: написать свои мечты - самые несбыточные,
самые неожиданные - на далекий период жизни. Можно еще такое упражнение
сделать: опишите, какой вы себя видите через десять лет. Опишите в
мельчайших подробностях. Во что вы одеты, какая прическа, какая фигура,
какой макияж, в каком доме или квартире вы живете, чем вы занимаетесь.
И тогда вы сможете это видение на десять лет сделать.
А если, например, кто-то пишет на пять или на десять лет очень
много целей, это говорит о том, что человек привык откладывать все на
потом, то есть боится делать сейчас. Вот у Лиды, посмотрите,
одиннадцать целей на первый год. Это говорит о том, что человек делает
нужные, срочные, важные дела, не откладывая в долгий ящик. Поставила
цель - и выполняет, поставила цель - выполняет. Это очень хорошо.
Теперь из этого списка мы с вами должны выбрать по четыре цели из
каждого временного периода - наиболее важные из всех. Всего у вас
должно получиться шестнадцать целей. Четыре цели, которые вы достигните
в течение года. Четыре цели, которые вы достигните в течение трех лет.
Четыре цели - в течение пяти лет. Четыре цели - в течение 10 лет.
Цели бывают краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные цели -
это цели до одного года. Можно сказать, от одного дня до одного года. А
долгосрочные цели - это цели от одного года. Ну и тут, смотрите: три,
пять, десять лет. Кто-то может и дальше ставить. Лучше - если, конечно,
и на тридцать лет мы просмотрим свою жизнь. Это нормально. Если вы не
можете запланировать на длительный срок, то сначала поупражняйтесь
планировать хотя бы вот на эти три периода: один год, три года, пять
лет. Когда вы приобретете навык планирования, тогда можете уже и на
десять, и на двадцать, и на тридцать лет поставить себе цели.
Цель у человека может быть любая. Некоторые думают, что если
требуется поставить цель — то это надо что-то возвышенное, что- то
необычное придумать. Нет, цели у человека могут быть любые. Даже вот,
если сегодня наступила весна и вы поставили себе цель купить
осенне-весеннюю обувь: сапожки или ботиночки, - это тоже ваша цель. Она
лично ваша. И вы себе поставили цель, допустим, в середине апреля
купить эту обувь. Во-первых, вы ее представляйте, какая это обувь: либо
я хочу сапожки, либо полусапожки, на каблучке или на шпилечке, или
вообще без каблука. Да, я рисую себе в голове, какую я хочу обувь. И
потом иду в магазин и смотрю, выбираю именно то, что я хотела. И если я
нахожу - я покупаю. А если я запланировала себе, что это нужно купить в
середине апреля, и покупаю, - будет у меня моральное удовлетворение?
Сл. 1; Будет.
Будет, конечно. Удовлетворение, во-первых, будет от того, что я
купила себе эти сапожки, а во-вторых, я понимаю, что это реально, это
возможно, и я себе ставлю следующую цель.
Теперь мы с вами приступим конкретно к планированию. Мы с вами
рассмотрели: для того, чтобы планировать свою жизнь, свою деятельность,
у нас должны быть определенные цели. И эти цели должны быть четко
поставлены и полностью описаны: что мы конкретно хотим. В процессе
постановки целей мы должны также ответить себе на следующие вопросы.
Записывайте эти вопросы.
Первый вопрос: «Что я хочу сделать?».
Второй вопрос: «Кем я хочу быть?».
Третий вопрос: «Что я хочу увидеть?».
Четвертый вопрос: «Что я хочу иметь?».
Пятый вопрос: «Куда я хочу съездить?».
Шестой вопрос: «Чем я хотел бы поделиться?».
Вот эти вопросы вам помогут в постановке своих целей.
Далее, когда мы эти цели написали, важный момент - провести
тестирование своих целей. То есть над каждой своей целью вы
размышляете: на самом ли деле я этого хочу? Для чего мне это надо? И
что изменится в моей жизни, когда я этого достигну? И когда вы таким
образом протестируете свои цели, вы поймете, на самом ли деле это ваши
цели. Ведь часто люди выдают чужие цели за свои.
Формы планирования абсолютно разные. Какую форму вы для себя
выберете - это ваше дело. Я вам предлагаю свою форму: обычно я беру
большой лист бумаги - это или развернутая тетрадь, или альбомный лист,
лучше в клеточку, причем записывать лучше карандашом. Потому что то,
что вы планируете, это не догма - «если я записал - то все, уже никак
изменить ничего нельзя». Планы корректируются, меняются. Главное -
чтобы вы поняли, для чего вообще нужен план. Я черчу на развороте листа
восемь граф - по количеству сфер своей жизни. Карьера и финансы. Личная
жизнь. Семья и быт. Материальные блага. Здоровье и физическая культура.
Отдых и путешествия. Духовность и культура. Хобби.
Карьера и финансы |
Материальные блага |
Семья и быт |
Личная жизнь |
Здоровье и физическая культура |
Отдых и путешествия |
Духовность и культура |
Хобби |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Все эти наши, как мы с вами сказали, сферы жизни должны
взаимодействовать друг с другом и быть взаимосвязанными. Мы не можем
отдельно какую-то сферу жизни взять и выделить и только ей заниматься,
да? Ну, например, возьмем «Отдых и путешествия». Если мы не будем вот
здесь - «Карьера и финансы» - повышать свое финансовое положение, то мы
не сможем ни путешествовать, ни ездить отдыхать. Мы не сможем повышать
свои материальные блага, согласны со мной?
Начнем планировать, допустим, со сферы «Карьера и финансы».
Здесь сидят люди, которые занимаются деятельностью в «МИР». Значит
наша задача - спланировать свою деятельность в компании «МИР». Чего я
хочу, допустим, через десять лет иметь?
Начинаем с долгосрочных целей - потому что мы должны видеть, к
чему мы идем и стремимся. А потом уже приходим к сегодняшнему дню и
делаем вывод, что же нам сегодня надо делать. Сейчас у нас 2006 год,
значит планируем до 2009 года. Что вы хотите иметь в сфере карьерного
роста и финансов?
Сл. 2: Стать директором-президентом.
Это ты не через три года, это ты в течение нескольких месяцев
сможешь достичь. Давайте запланируем достижение рейтинга. Если вы
хотите серьезно заниматься нашим бизнесом, в 2009 году иметь рейтинг 50
- это реально. Чтобы иметь рейтинг 50, - это надо иметь, примерно,
800-1000 человек в структуре и объем структуры должен быть от 70 до 80
тысяч очков в месяц.
Итак, в 2009 году вы планируете себе структуру, например, 1000
человек с объемом 70-80 тысяч очков. И рейтинг 50 у вас будет. Доход
при рейтинге 50 - он может быть... ну, скажем, максимально может быть
60 тысяч рублей в месяц, это реально. В компании рейтинг фиксируется
буквально с единички. Структура начинает развиваться, и уже рейтинг
высчитывается. При определенном объеме он высчитывается. И потом
становится больше - 2, 3, 5, 7, 10, 12 и так далее. Когда у человека
становится рейтинг 20, то его фамилия помещается в списке рейтингов. Их
можно просматривать в Интернете на сайте компании. Когда у меня
появился рейтинг 50, и мы распечатали эти сведения, посмотрели
рейтинги, получилось, что моя фамилия с рейтингом 50 была под номером
250. И я подумала: в компании больше миллиона человек, да? И моя
фамилия 250-я в списке. Это же здорово. Да? По крайней мере, я вижу,
что я двигаюсь к успеху, я иду, я поднимаюсь по карьерной лестнице, не
стою на месте. И меня это очень вдохновило, и я какое-то удовлетворение
получила, когда посмотрела эти списки. Мы все время эти списки
просматриваем: как наши лидеры развиваются, какие у них рейтинги. Ну,
очень приятно смотреть. Затем смотришь, появляются твои люди. Это очень
приятно, когда не только ты сам растешь, но и твои люди растут.
Так вот, чтобы достичь рейтинга 50, надо выполнить
определенные объемы. И мы к этому идем поэтапно. За один месяц такой
объем не сделаете, ваш объем должен расти постепенно. Значит, мы пишем
объем, потому что это у нас тоже показатель нашего карьерного роста.
2009 год, объем в очках - ну, скажем, 70 тысяч очков. Количество
человек в структуре - тысяча, допустим. Теперь мы планируем 2008 год.
Если мы запланировали в 2009 году получить рейтинг 50, то в 2008 году
он у нас как минимум должен быть 30.
Подводим итог: 2009 год - рейтинг 50, доход - 60000. Следующее
- это у нас количество очков в 2009 году - 70000, то есть это
товарооборот структуры. И количество человек - 1000. Вот эти цифры
являются показателями нашего успеха, нашей деятельности, нашего
карьерного и финансового роста. По этим показателям мы это все
просматриваем.
2008 год. Пишем: рейтинг 30, например. Доход - скажем, 30000
рублей в месяц. Количество очков - ну, где-то 40000. Количество человек
в структуре может быть 800, 700.
Расписываем на 2007 год. Рейтинг - 20. Доход, скажем, 15000
рублей, да? Количество очков за месяц у нас будет при 15 тысячах
примерно 15-20 тысяч. И количество человек в структуре - 400. Потом вы
это все скорректируете, главное, чтобы одно вытекало из другого. Не
может быть так, за один месяц у вас произошли какие-то глобальные
изменения.
Да, кстати, мы здесь планируем не только бонус, мы еще
планируем и доход. Планируем 2006 год. Пишем. В течение 2006 года
рейтинг 10 вы должны сделать. Так, кто еще не директор-президент? Вы
себе планируете ранг директора-президента в 2006 году. Какой у нас
доход будет? Доход, скажем, 10000 рублей. Количество человек в
структуре - 200. И что у нас там еще идет?
Сл. 1: Очки,
Очки. 12000 примерно. Это хороший показатель, при 12000 очков
уже приличный бонус идет. Хотя есть расчеты, что за один месяц можно
сделать 12000 очков и получить бонус 22000 рублей. Но для этого надо
приложить максимум усилий и хорошо потрудиться. Вот таким образом вы,
каждый, расписываете свои цифры. Потом вы все это посмотрите - вы
корректируете, что-то подправляете, что-то нет. Здесь мы обязательно
пишем точный месяц. В каком месяце? В 2007 году - а в каком месяце мы
уже должны этого достигнуть? Понимаете? Ранг директора-президента - в
каком месяце я этого достигну? Например, пишу «апрель». Кто-то напишет
«июнь», кто-то другой месяц.
Теперь планируем личную жизнь. Какой вы видите себя в 2009
году? Ходите ли вы в салоны красоты? Наверное, любой женщине не хочется
стареть. Помолодеть мы, конечно, уже не помолодеем, да? Но, по крайней
мере, сохранить то, что мы сегодня имеем, и улучшить - это в наших
силах. Ходите ли вы в кафе - просто с подругой посидеть? Не дома на
кухне, когда вы бегаете с чашками и чайником, а когда вы пришли, сели
за столик, вас обслужили, вы сидите, общаетесь, наслаждаетесь
обстановкой, отдыхаете душой. Такой отдых для себя можете запланировать
хотя бы один раз в квартал.
А может, вы любите побродить в тишине, в сквере посидеть.
Многие женщины говорят: «Ой, как это я уйду в выходной, а обед дома
готовить, а уборка, а стирка?» Мы себя обременяем вот этими заботами и
не можем себе даже два часа выделить. Так вот, личная жизнь - это и
есть то, что вы для себя, любимой, выберите какое-то дело, какое-то
занятие. Запланируйте, постарайтесь определить, чего бы вы хотели, и
напишите. Понятно по этому разделу?
Теперь семья и быт. Какие отношения вы видите в своей семье
через три года? С кем вы живете, какую мебель имеете, какой ремонт
сделали в квартире - вот это все здесь планируйте. Хотите вы, допустим,
изменить свой быт через три года?
Сл. 2: Конечно.
Дальше - какие материальные блага вы хотите приобрести? Может
быть, мебель какую-то поменять в доме? Каждый человек что-то хочет
изменить в окружающей обстановке, но не всегда имеет такую возможность.
И поэтому многие люди даже в мыслях не позволяют себе, например,
заменить мебель. Хотя зайдешь в магазин - там столько современной
мебели! Кажется, хотелось бы и это купить, и это купить. Но мы даже
мечтать себе не позволяем, да? Есть у нас этот диван, и пусть он стоит.
Так вот, позвольте себе, помечтайте и напишите себе сюда: диван купить
новый. Через три года реально купить новый диван?
Сл. 3: Конечно.
Вот, кстати, это очень хороший метод, чтобы чего-то захотеть, -
пройдитесь по магазинам, зайдите в дорогие магазины женской одежды. И
пусть вас не смущает, что вы не будете ничего покупать. Вы не
стесняйтесь, примеряйте. Откуда продавец знает, купите вы что-то или
нет? Вы пришли померить, посмотреть, прицениться. А потом хорошую,
дорогую вещь никто так, с первого раза не покупает, потому что надо
померить, почувствовать себя в ней, цвет выбрать, модель или еще
что-то. Это является как бы стимулом для того, чтоб чего-то захотеть.
Раздел «материальные блага» понятен? Вы должны пересмотреть,
что вы хотите купить из мебели, что - из одежды. Может, еще что-то
хотите приобрести - может быть, новый телевизор, может быть, DVD
-проигрыватель или еще что-то. Вот Эти все материальные блага
запланируйте себе.
Следующий раздел: в какой физической форме вы хотите быть в
2009 году? Кто-то хочет фигуру скорректировать, кто-то хочет улучшить
кожу лица, кто-то хочет свои волосы привести в полный порядок. Главное
- захотеть это сделать. Какой вы себя видите в 2009 году в плане
здоровья? Куда вы ходите, чем вы занимаетесь. Кто-то бассейн посещать
начнет, кто-то - сауну. Затем планируем 2008 и 2007 год.
Теперь давайте поговорим о путешествиях в 2009 году. Куда вы в 2009 году хотите съездить?
Сл. 1: В Карелию и на Байкал.
Сл. 2: А я в Египет.
Сл. 3: А я в Лондон.
Запишите в графу «Путешествия».
Точно так же заполняем остальные разделы.
В итоге у нас получается долговременный план. И пишем мы его
карандашом, потому что, если вы один раз написали, - это не значит, что
вы написали окончательно. Вы потом можете вернуться к этому плану и
скорректировать его.
Этот долгосрочный план является основой для ваших
краткосрочных планов. То есть на основании этого плана вы будете
составлять план уже на год и четко, конкретно прописывать ваши действия
по каждой цели. Если вы написали «рейтинг 20», то вы должны в течение
года прямо по месяцам расписать, что вы будете делать для того, чтобы у
вас был этот рейтинг.
Как мы планируем краткосрочные цели? Прежде чем приступить к планированию,
мы должны сделать анализ. Вот, допустим, «карьера и финансы». Запишите
свое финансовое состояние, какой ранг вы имеете на сегодняшний день и
показатели, из которых складывается ваш доход: количество человек в
структуре и товарооборот в очках. Все эти данные вы берете за
предыдущий месяц. И оцениваете, насколько вы довольны своим финансовым
положением.
Обратите внимание: наш доход зависит от того, сколько у нас
человек в структуре и какой они сделали объем. Правильно? Поэтому,
чтобы запланировать свой доход и карьерный рост на ближайший год, мы
должны исходить из этих цифр. Сделали анализ, определили, какое у нас
положение на сегодняшний день. Оно меня не устраивает, поэтому я хочу
эти параметры улучшить. И я планирую себе на весь год по месяцам рост
своей структуры, увеличение товарооборота и, соответственно, бонус.
Если кто-то уже начал план с января писать, - хорошо. Если нет -
начните с апреля месяца, неважно. И вы себе планируете количество
человек, объем очков и бонус.
Вот смотрите, у Нади в структуре есть десять человек на
сегодняшний день. Реально за апрель месяц тебе удвоить количество
людей?
Надя: Да, реально.
Значит ты себе планируешь - в апреле у тебя должно быть двадцать
человек. Соответственно, если у тебя объем был 330 очков, то в этом
случае у тебя должен быть объем не меньше 1000 очков. Потому что если
каждый из двадцати человек возьмет по 50 очков, то будет 1000 очков,
правильно? А еще лучше, если ты поставишь себе цель - расширить
структуру до 40 человек, и запланируешь 2000 очков, то тогда ты уже
получишь реальный бонус около 5000 рублей за этот месяц.
Если ваша структура исчисляется десятками человек, то можно
планировать увеличение структуры в процентном отношении. Допустим,
реально структуру в 75 человек увеличить за месяц на 30 %, то есть на
25 человек? Да, реально, потому что вы не одна это будете делать, вы
будете со своим первым поколением работать, и ваши люди будут приводить
других людей. То есть вы пишете - 75 плюс 25, должно быть 100 человек.
Каждый по 50 очков - 5 тысяч очков. Но, я думаю, можно не 5 тысяч очков
написать, а 6 тысяч. Потому что 6 тысяч очков - это уже тот рубеж,
когда вы будете получать процент со своих директорских групп.
Правильно? Поэтому планируйте 6 тысяч. Если вы 6 тысяч очков в месяц
выполните, вы получите примерно 10000 рублей. И вот так каждый месяц,
если вы будете на 30 % увеличивать количество человек, - подсчитывайте
и прописывайте по месяцам.
Если вы хотите улучшить свое положение, то вы должны планировать, причем не бояться завысить планку.
Есть пример про то, как два начинающих консультанта компании,
проработав по одному месяцу, планировали бонус на следующий месяц. Один
запланировал себе получить бонус 100 долларов, а второй 300. Прошел
месяц. Тот, который запланировал 100 долларов, их и получил. А тот,
который запланировал 300, получил 200. То есть он как бы завысил себе
план, да, и не выполнил. Казалось бы, это плохо, но ведь на самом деле
это не плохо. Ведь он результат получил гораздо больше, чем тот,
который не завысил. 200 долларов лучше, чем 100, правильно?
Поэтому если вы завысите свои планы - ничего страшного нет. И
если даже вы их не выполните полностью, а выполните на 80 % или даже на
50 %, то это тоже будет хорошо.
Так, у кого вопросы есть по этому материалу? Вы на год
расписали, так? Теперь вы берете следующую сферу своей жизни и на 2007
год тоже расписываете, что в каком месяце вы делаете - по всем своим
пунктам. Куда ходите, чем занимаетесь. Причем
пишете здесь уже точно и конкретно. Если решили купить сапожки, - то
пишете, какие сапожки, какого цвета, в каком месяце, все-все-все
подробно описываете.
Теперь, когда у вас есть план на год и есть план по месяцам,
вы должны помнить, что вся ваша деятельность должна быть направлена на
основные ваши цели. Я рекомендую: у вас у каждого должен быть блокнот
или записная книжка для работы. И на первой странице нужно написать:
«Основная цель года». То есть то, на что должна быть направлена ваша
деятельность в течение этого года- Напишите себе эту основную цель
года, и смотрите на нее всегда, и стройте свою деятельность в
соответствии с основной целью. Потому что многие люди всегда выполняют
какие-то срочные дела, но не важные. Важные дела - это дела, которые
направлены на достижение вашей основной цели, с помощью которых вы
сможете выстроить свою деятельность так, что она вам принесет успех. А
срочные дела - это ежедневные дела: куда-то сходить, позвонить, в
ремонт обувь отнести, дома уборку-стирку сделать, в магазин сходить и
так далее. Этих дел оказывается гораздо больше, чем важных. И тот, кто
постоянно делает срочные дела, - он не успевает делать важные. Поэтому
он в жизни ничего не достигает.
В процессе определения срочных и важных дел имеет значение
умение планировать свое время. Планирование своего времени — это очень
важный аспект, который является залогом вашего успеха. Многие люди,
когда мы им предлагаем бизнес в «МИР», говорят: «У меня нет времени».
Я вам хочу сказать: если человек говорит, что у него нет времени, это
свидетельствует о том, что он просто не умеет управлять своим временем.
Поэтому он не может выделить время на нужные, важные дела. Поэтому он
живет этими срочными делами, постоянно ими загружен и выполняет только
срочные дела, но не важные. Так вот, приступая к ежедневному
планированию на основе вашего подробного плана на год, вы планируете
себе дела на каждый день. Лучше всего это делать вечером. Вы вечером
сели, подвели итог тому дню, который прошел, посмотрели, что вы сделали
из того, что у вас было намечено, Что сделали - ставите, например,
плюсики, что не сделали - ставите минусы. И планируете работу на
следующий день. Записываете все намеченные дела, указывая время.
Но в каком порядке эти дела надо выполнять? Все наши дела
делятся на четыре категории. Самые важные дела мы обозначаем буквой
«А». Что это означает? Что вот те дела, где вы поставите букву «А», они
должны в первую очередь выполняться. Пока вы не выполнили дела с буквой
«А», вы не должны приступать к другим делам. Что для вас из этого
списка является важным делом, которое направлено на вашу основную
деятельность, на достижение успеха? Ну, естественно, это встреча с
каким-то человеком и, допустим, школа. Да? Значит, здесь мы ставим
буковку «А».
Сл. 1: Позвонишь еще.
Ну, позвонить может быть не совсем срочным делом. Это в
зависимости от того, кому звонить и зачем. Есть дела, которые менее
важны. Они обозначаются буквой «Б». Допустим, позвонить - это буква
«Б». Если вы вдруг не позвоните кому-то, если позвоните на следующий
день, то ничего страшного не случится. Вы сами определяете важность
своих дел.
Следующая категория ваших дел обозначается буквой «В». Эти
дела в целом не влияют на нашу деятельность, однако их тоже надо
выполнять. Но их можно делегировать. Допустим, в магазин сходить,
постирать, приготовить обед - без этого же не будешь жить, это тоже
надо делать: и кушать надо, и стирать надо, и уборкой в квартире
заниматься надо. Но вы можете эти дела кому-то поручить. Не обязательно
постоянно их выполнять самой. Допустим, если сегодня у вас день сильно
занят, вы просите мужа или дочь свою приготовить обед. То есть ставите
это дело под буквой «В».
И есть дела под буквой «Г», которые даже если вы не выполните
сегодня, вообще ничего страшного не случится. Обед - понятно, без него
не прожить. Но стирка... если вы ее перенесете на один день, как вы
думаете, что-нибудь страшное случится в жизни? Повлияет это на ваши
финансы, на вашу деятельность? Не повлияет, правильно?
Вот таким образом, когда вы весь этот список написали, -
проставили буковки и начинаете выполнять. День закончился - вы
анализируете. Что вы сделали, что вы не сделали. Если, допустим, дела
под буквой «Г» вам не удалось сделать в этот день, - вы их переносите
на следующий день. Планируете, потому что все равно когда-то их надо
сделать. И если у вас в вашем ежедневнике, в вашем плане ежедневном
будет очень много таких дел, как дела «Г», «В», то знайте, что вы
делаете срочные дела, но не важные. Ваша задача - чтобы у вас было как
можно больше дел «А» и «Б». Потому что это дела, которые влияют на ваш
бизнес, на вашу деятельность, на ваше развитие и на ваше достижение
успеха.
Есть такое правило Парето - 80/20. Заключается это правило в
том, что 80 % своего времени надо тратить на те дела и на тех людей,
которые приносят вам наибольшее удовлетворение или наибольшую пользу
вашей деятельности, и только 20 % времени надо тратить на маловажные,
срочные дела. Есть такие люди, которые просто приходят и отнимают у нас
время, согласны? То есть они пришли потусоваться, пообщаться. Они могут
три часа сидеть, на любые темы разговаривать. А польза какая? И этому
человеку нет пользы, и вам тем более. Вы тратите на него время, а
результата никакого не получаете. Поэтому выбирайте, на кого и сколько
своего времени тратить.
У кого какие возникли вопросы? Или для кого что-то осталось
непонятным, неясным? Сейчас я вас попрошу: поднимите руку те, кто
сегодня же займется планированием прямо сегодня.
Сл. 2: А завтра можно?
А вы знаете, хорошая привычка, которая приводит к успеху, - это
начинать любое дело не завтра, не с понедельника, а сегодня! И это
будет показателем того, что вы будете всегда везде успевать. Вы будете
всегда делать что-то нужное. Не обязательно, что вы сегодня сядете и
весь план целиком распишете. Но вы составьте хотя бы список целей
сегодня. Это уже будет первым шагом к тому, что вы приступили к
планированию. Вы согласны со мной? Еще у кого какие вопросы?
Сл. 3: А у кого планы уже расписаны?
Пересмотрите, подкорректируйте. Это нормально. Мы всегда что-то
новое узнаем и всегда привносим какие-то коррективы. А если мы написали
план на десять лет, скажем, три года назад и ничего там не изменили, то
считайте, что он у нас мертвый, этот план. Ведь мы же все время должны
развиваться, правильно?
Успехов вам в достижении ваших целей! До встречи на следующем занятии.