THE SCHOOL OF ATHENS Рафаэль Санти – Афинская школа
А
знаете ли вы, что слово «школа» происходит от греческого scole – досуг,
праздность, отдых. В Древней Греции, в I веке до н.э. в общественных
местах стали строить полукруглые скамьи для отдыха. Постепенно эти
скамьи облюбовали ораторы, у них появились постоянные слушатели, а ранее
предназначенные для праздного отдыха скамейки стали местом напряженных
дискуссий. Когда такие встречи «учителя» и «учеников» стали постоянными,
назрела необходимость создания постоянно действующих учебных заведений
со своими помещениями. Как дань традиции заведения эти назвали
«схолами».
Учитывая новую реформу образования в России, школы, похоже, снова станут местами досуга и отдыха.
А
знаете ли вы, что слово «циник» произошло от названия одной из наиболее
влиятельных философских школ в Древней Греции, основанной примерно в
400 году до н.э. Именно основатель этой школы впервые заявил, что
добродетель выше богатства, а потому лучше быть бедным, чем богатым, ибо
роскошь развращает человека – «жить человеку следует просто, подобно
собаке». Одним из его учеников был тот самый Диоген, который известен
крайне вызывающим поведением.
О философах этой школы говорили, что они подобно собакам, потому что
постоянно ворчали, огрызались и кого-нибудь ругали. Греческое слово
«kunikos» как раз и означает «подобный собаке». В латинской транскрипции
оно стало звучать как «cynicus», и именно из латыни перешло во многие
современные языки.
Аудито́рия (лат. auditorium — «место для слушания») — помещение, предназначенное для устных выступлений перед публикой.
Аудитория — это большая, специально оборудованная комната. Большую
часть аудитории занимают места для слушателей, ориентированные в одну
сторону. Обычно имеется возвышение — сцена. На ней или перед ней обычно установлена трибуна. За сценой имеется доска для записей либо экран для видеоинформации. Имеется возможность вывешивания плакатов.
В аудитории имеется многоламповое освещение, либо большое количество
высоких и широких окон. В настоящее время аудитории имеются в каждом
высшем учебном заведении и в любом общественно-политическом центре. В
школах аудитория называется актовым залом, в театрах и кинотеатрах
аналогичное помещение называется зрительным залом.
- Аудитория — группа слушателей лекции или доклада.
- Аудитория, или Публика
— совокупность людей (слушателей, зрителей или читателей), являющихся
объектом воздействия искусства, пропаганды, рекламы, литературы,
развлекательных мероприятий или просвещения.
- Целевая аудитория — группа лиц, на которую направлено рекламное сообщение и рекламные мероприятия.
Анекдо́т (фр. anecdote — краткий рассказ об интересном случае; от греч. τὸ ἀνέκδοτоν — не опубликовано, букв. «не изданное»[1]) — фольклорный жанр, короткая смешная
история, обычно передаваемая из уст в уста. Чаще всего анекдоту
свойственно неожиданное смысловое разрешение в самом конце, которое и
рождает смех.
Анекдот может быть несмешным. Это может быть игра слов, разные значения
слов, современные ассоциации, требующие дополнительных знаний:
социальных, литературных, исторических, географических и т. д. Анекдоты
охватывают практически все сферы человеческой деятельности. Существуют
анекдоты о семейной жизни, политике. В большинстве случаев авторы анекдотов неизвестны.
В качестве алгоритма формы выступает пародическое использование, имитация исторических преданий, легенд, натуральных очерков и т. п. В ходе импровизированных семиотических преобразований[2] рождается текст, который, вызывая катарсис, доставляет эстетическое удовольствие. Упрощённо говоря, анекдот — это бессознательно проступающее детское речевое творчество. Возможно, отсюда характерное старинное русское название — байка[3].
В России XVIII—XIX вв. (и на многочисленных языках мира до сих пор)
слово «анекдот» имело несколько иное значение — это могла быть просто
занимательная история о каком-нибудь известном человеке, необязательно с
задачей его высмеять (ср. у Пушкина: «Дней минувших анекдоты»). Классикой того времени стали называть такие «анекдоты» про Потёмкина. История
Судить о времени появления первых анекдотов сложно, так как это жанр, в первую очередь, устного творчества.
Одними из древнейших обнаруженных в настоящий момент записанных анекдотов[4] считают следующие:
С незапамятных времён не случалось, чтобы молодая жена не портила воздух, будучи в объятиях мужа.
— Шумерская глиняная фреска, 1900—1600 гг. до нашей эры
Как развлечь скучающего фараона? Отправить по Нилу лодку с девушками в
костюмах из рыболовецких сетей, и тогда фараон обязательно пойдёт на
«рыбалку».
— Древнеегипетский анекдот, 1600 г. до нашей эры
Форма современных анекдотов
Форма современных анекдотов может быть любой — стихотворная,
маленькие рассказы, всего одна фраза-афоризм. Анекдот может быть даже в
форме романа, например, жанр романа «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»
характеризуется именно так: роман-анекдот. Форма анекдота не имеет
значения. Главное — анекдот должен рождать смех. Смех помогает бороться
со страхом, поэтому существуют анекдоты даже о смерти,
Звонок в дверь. Хозяин открывает дверь, а на пороге смерть стоит.
Только не в чёрном балахоне, а вся в ленточках, бантиках, с шариками
надувными и тазиком на голове вместо капюшона.
— Ты кто? — спрашивает хозяин.
— Я — твоя смерть.
— Какая-то ты нелепая…
убийстве
— Тебя за что посадили?
— За браконьерство. Иду я с ружьём и вижу: на столбе орёл сидит. Я прицелился и выстрелил: когти — в одну сторону, пассатижи — в другую.
и конце света.
|