Метод Хосе Сильва Ростов Мин Воды Кисловодск Ставрополь Пятигорск Москва Абинск Самара Геленжик Турция Греция
МИР Метод Хосе СильваМИР Метод Хосе СильваМИР Метод Хосе Сильва
   ПОИСК   
Метод Хосе Сильва Ростов Мин Воды Кисловодск Ставрополь Пятигорск Москва Абинск Самара Геленжик Турция Греция
МИР Метод Хосе Сильва Ростов Мин Воды Кисловодск Ставрополь Пятигорск Москва Абинск Самара Геленжик Турция Греция
Меню сайта
Категории раздела
Новости [17]
Семинары [6]
Ближайшие семинары
[11.09.2012]
РОСТОВ НА ДОНУ 23 - 24 мая 2015г. ТАЙМЕНЕДЖМЕНТ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ АРТ ТЕРАПИЯ (0)
[15.10.2012]
7 лет в городе Cамара, Саратов, УЛЬЯНОВСК, ВОЛГОГРАД, АСТРАХАНЬ - СИЛЬВА, ЗАЩИТЫ, МАГИЯ ЛЮБВИ, ОРАТОРСКОЕ, НЛП, НЭП, ПРОДЛИ СВОЮ ЖИЗНЬ! (0)
[29.10.2012]
Международный Семинар метод СИЛЬВА НА КМВ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ! Лучшая цена сезона! Сочи морская ЛАБОРАТОРИЯ с 1 июля 2015 лучшая цена (0)
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 

Тренинги и семинары

Мы предлагаем тематические тренинги и семинары для психологов и для всех желающих, которые проводят лучшие специалисты в своей области. Многие из предложенных психологических тренингов и семинаров являются частью долгосрочных образовательных программ по практической психологии и ориентированы на углубленную проработку актуальных жизненных тем, на решение задач, стоящих перед участниками тренинга. Тематические тренинги имеют четкую структуру и направлены на сугубо практическую работу. Многолетний опыт проведения подобных тренингов является гарантией их качества.

Тематические тренинги и семинары (краткосрочные образовательные программы) относятся к программам дополнительного профессионального образования - до 72 часов с выдачей сертификата

Как устроен психологический тренинг и что он дает?

Психологический тренинг - это широко распространенная во всем мире форма групповой психологической работы. Психологические тренинги представляют собой вариант высококвалифицированных консультативных услуг наряду с юридическими, медицинскими, педагогическими и др. Тренинг можно назвать одним из методов повышения общего культурного уровня.

 В нашей стране необходимость участия в психологических группах стала осознаваться только недавно. Тренинг как способ психологической работы в советские времена практически не существовал, ( существовал в АКАДЕМИИ СА и  школах КГБ ). Без него практически невозможно представить себе цивилизованного человека. Поэтому в современной российской практике психологический тренинг только начинает свое развитие. К счастью, многие люди в нашей стране уже задумываются о работе над собственной личностью как необходимом, "гигиеническом" моменте современной сверх насыщенной жизни. Участие в тренинге необходимо не для того, чтобы "вылечиться" от какой-нибудь "патологии", а чтобы оставаться в хорошем "психологическом тонусе", точно так же как занятия спортом позволяют сохранять тело здоровым.

Тренинг как форма групповой психологической работы является универсальным методом, который применяют в своей работе различные направления и школы практической психологии. Например, проводятся и психоаналитические группы, и тренинги НЛП, и группы гештальт-терапии, и многие другие.

групповой психологический тренинг     Психологическую работу в тренинге с группой участников проводит психолог-ведущий. Он предлагает членам группы включится в выполнение упражнений и процедур, целью которых является осознание и изменение разных аспектов психологии человека, например, его творческого потенциала, эмоций и чувств, общения. Тренинг может быть направлен на работу с различными аспектами психологии человека. Причем акцент в такой работе может быть сделан как на специфику группового взаимодействия, так и на особенности индивидуальной ситуации каждого отдельного человека, рассматриваемые в группе.

Способ решения своих проблем участники находят благодаря не только помощи самого психолога, но и получая поддержку от остальных членов группы. Группа в целом обладает "терапевтическим" эффектом, поскольку каждый участник по-своему, уникально откликается на проблему другого человека, и это позволяет понять сложную ситуацию с учетом разных точек зрения.

Понятие "тренинг" выходит за рамки традиционного образования, где обучающимся предлагается выучить "конечный" вариант материала, составленного экспертами в своей области, принять его как единственно верную точку зрения и затем, посредством тестов, контрольных работ и экзаменов - выяснить, насколько хорошо "изучен" данный материал. Тренинг - это совместное творчество студентов и ведущего образовательный процесс в области раскрытия и освоения незадействованного до сих пор жизненного, творческого и духовного потенциала человека. Предлагаемая образовательная модель отличается от традиционной тем, что она даёт знания в ощущениях. Наглядным сравнительным примером может послужить обучение езде на велосипеде по книге и сама практика управления этим средством передвижения. Основной фокус в Тренинге направлен на эффективное межличностное общение, т.е. на общение индивидуума с окружающим его миром: взаимодействие человека в команде, результативность в партнерстве, с клиентом. Большое внимание уделяется работе с личной самооценкой, отношениям человека с самим собой и собственными целями и приоритетами в жизни.

Тренинг предлагает обучающую среду, в которой через упражнения в ощущениях участник может раскрыть и осознать те глубинные установки и интерпретации, которые непосредственно влияют на результаты, создаваемые им в жизни. Поведение человека спонтанно и рождается исходя из того, что он решает о себе. Например: если я решила, что я стеснительна, - я буду вести себя как стеснительный человек. Для большинства людей вопрос не состоит в том, хочу ли я на самом деле достичь экстраординарных результатов в жизни, а в том, что удерживает меня от того, чтобы стать тем выдающимся человеком, каким я себя считаю? Психологический тренинг уделяет большое внимание изучению того, что на самом деле влияет на поведение человека, что мотивирует его действия, какой образ мышления создаёт те результаты, которые есть, и какой те, которые желанны в жизни?

  Очень часто в жизни мы действуем в некоем автоматическом режиме, исходя из сложившегося опыта, рассчитывая при этом достичь тех результатов, которые могут быть названы беспрецедентными. Об этом очень точно сказал в своё время Альберт Эйнштейн: "Сознание, создавшее данную реальность, не в состоянии воспринимать иную". Другими словами, мы часто надеемся что, пользуясь старыми знаниями и опытом, мы сможем создать нечто новое и экстраординарное в нашей жизни, то, что часто называем своей мечтой или главной целью. При этом, однако, мы забываем, что наше восприятие нового через призму старого будет делать это новое очень похожим на то, что мы уже знаем. Иначе говоря, если мы привыкли смотреть на мир через серые очки - в нас будет сильна установка, что трава может быть только серого цвета.

Психологические тренинги - это возможность изучить глубинные установки и отношения, составляющие основу Вашего жизненного опыта, исходя из которых Вы действуете в своей жизни и создаёте результаты. Это возможность подвергнуть анализу и исследовать, казалось бы, неоспоримые точки зрения о том, как Вы видите мир. Этот тренинг об изменениях и, таким образом, предполагает готовность к ним и желание этих изменений. Многие из имеющихся у нас установок, отношений и интерпретаций неаккуратны, устарели и контр продуктивны. По мере того как это становятся всё более очевидными участникам Тренинга, у них появляется возможность и сила выбрать и создать мощные, вдохновляющие и эффективные интерпретации и установки, которые позволят достичь действительно экстраординарных результатов, равно как и применить уже имеющиеся продуктивные модели и стратегии поведения и достижения целей в тех областях жизни, где они до этого не использовались.

Сила психологического тренинга заключается в понимании участниками тех процессов, к которым они приступают. Ясное и четкое понимание того, что Тренинг предлагает вызов сложившемуся субъективному видению мира, позволяет участнику, проходящему психологический тренинг, подготовиться к нему должным образом так, чтобы возможность создания новых результатов во время Тренинга и после его завершения имела бы практическую реализацию. Большинство из наших установок и интерпретаций, которыми мы пользуемся в жизни - это идеи и решения, которые мы принимали на протяжении путешествия по жизни. За прошедшее время мы собрали предостаточно свидетельств и доказательств в поддержку своей точке зрения на мир. Довольно скоро данное мировоззрение становится для нас реальностью подобной факту (подобно гравитации - чем-то, что просто есть и по поводу чего мы не в силах что-либо сделать). Таким образом, наши интерпретации начинают управлять нами. Мы начинаем видеть вещи, себя и жизнь так, как мы верим в это, полагая, что только так и возможно.

Уникальность психологических тренингов заключается в том, что никто не говорит Вам, как следует жить свою жизнь. Участники сами обнаруживают то, как иначе возможно видеть себя и жизнь вокруг и делают ценные открытия через это. Проходя через этот процесс открытий, участник получает доступ к новым уровням свободы выбора и личной силы, требуемых для создания того будущего, которое не имеет ничего общего с прошлым.

Следует оговориться, что психологические тренинги не являются терапией или образованием, которое само сделает всю работу за Вас, достаточно лишь зайти в зал Тренинга. Психологический тренинг - это место и возможность начать действовать в отношении того, что важно в Вашей жизни, принять вызов создания будущего, которое не наступило бы само по себе. Таким образом, психологический тренинг предлагается вниманию успешных людей и необходимым условием его эффективного прохождения является готовность участника к работе над своей жизнью так, как если бы более ни от кого не зависело, изменится что-то в ней или нет. Именно это является одним из критически важных моментов Тренинга. Психологический тренинг - это возможность и привилегия начать осваивать незадействованный до сих пор жизненный, творческий и духовный потенциал, за пределами того, что я знаю, уже возможно в моей жизни, так что станут реальными вещи и события, которые не произошли бы сами по себе.

Психологические тренинги разрабатываются и проводятся профессиональными психологами на базе научных подходов. В основе разработки тренинга лежат экспериментально доказанные знания о психологических закономерностях развития личности и групповых процессах. При этом участие в тренинге - это всегда "живой" опыт, а не посещение лекций и не получение "сухих" теоретических знаний.

В психологических тренингах не используют никаких магических, мистических, экстрасенсорных и пр. техник. Не применяют шарлатанских методов, подобных подходам чумаков и кашпировских. Не происходит никаких психологических манипуляций и воздействий на уровне бессознательного, из серии гипноза , 25 кадра и т.д. Не может также идти речь ни о каких таблетках и медицинских средствах.

В своей работе психолог-ведущий руководствуется профессиональными этическими требованиями об ответственности за происходящее на тренинге, о конфиденциальности информации, о безусловном уважении личности участника. Происходящее в группе всегда определяется личностным выбором каждого участника, никто не может принудить его к совершению каких-либо поступков.

Групповая форма психологической работы незаменима, когда речь идет о вопросах связанных с взаимодействиями с другими людьми. Такими сферами являются решение конфликтов, общение, семейные проблемы, взаимоотношения с противоположным полом. Как правило, участие в группе дает возможность решения не какой-то одной проблемы, а целого их набора. Это понятно, ведь психология человека очень сложна и многогранна, разные сферы психического обязательно взаимодействуют между собой.

Приходя на группу, участвуя в тренинге, есть возможность получить обратную связь от других людей, узнать их точку зрения и таким образом увидеть новые грани интересующей темы. Кроме того, это способ сообща решать возникающие вопросы с людьми, у которых возникли такие же трудности в жизни.

Участие в психологическом тренинге дает возможность развития личности и расширения психологических возможностей. Часто группа может являться именно тем событием, которое подталкивает человека "сдвинуться с мертвой точки" и начать менять свою жизнь. В процессе тренинговой работы человек также приобретает такие психологические знания и опыт, которые в дальнейшем помогают ему самостоятельно справляться с возникающими трудностями.

За счет чего происходят изменения?

В первую очередь, на человека влияет само участие в психологическом тренинге как особо организованном процессе, а также люди, являющиеся соучастниками этого процесса. Изменения возникают за счет взаимодействия с единомышленниками, целью которых тоже является работа над собой. Кроме того, развитие каждого участника и развитие группы в целом представляют собой взаимоподдерживающие и взаимовлияющие процессы, активизация одного с необходимостью вызывает другое. Безусловно, уровень взаимодействия с группой, сфера и уровень работы определяются каждым участником индивидуально. Готовность и желание участвовать в той или иной процедуре являются собственным выбором каждого человека.

Еще одним условием изменений можно назвать особую атмосферу в группе. Групповая психологическая работа в качестве одного из первых условий выдвигает принципы психологического комфорта и безопасности. Для этого ведущий с самого начала работы тренинга предлагает каждому участнику реализовывать специальные принципы поведения на группе, способствующие ощущению принятия и доверия.

В психологическом тренинге ведущий предлагает участникам включиться в выполнение разных техник и упражнений. Основная цель таких процедур тренинга - помочь разобраться в собственных переживаниях и приобрести навыки эффективного преодоления трудностей. В процессе работы тренинга возможность изменений обеспечивается за счет психологических закономерностей, в числе которых получение обратной связи от ведущего и других участников, активизация личностной рефлексии, осознание ранее не знаемых особенностей. В результате приобретаются базовые психологические знания и навыки, которые потом могут быть активно применены и за пределами ситуации тренинга.

В тренинге реализуются принципы работы и техники, которые могут быть отнесены к гуманистическому направлению в психологии. Речь идет о таких направлениях как группы встреч, гештальт-подход, психодрама, арт-подход и др.

Участие в психологическом тренинге всегда предполагает получение нового опыта. И это является еще одним механизмом, обеспечивающим изменения. Когда человек открыл для себя что-то новое, его личность не может оставаться прежней.

Приглашаем Вас в увлекательное путешествие в глубины своей души! Наши замечательные тренеры и преподаватели всегда готовы щедро поделиться с Вами своими знаниями и жизненным опытом!

    Хочу поделиться с Вами списком фильмов, которые я рекомендую всем к просмотру. В свое время, каждый из этих фильмов сильно повлиял на меня, на мое мировоззрение и мироощущение. Этот список я собирал около четырех лет и до сих пор собираю. В нем собраны, как очень добрые и светлые фильмы, так и фильмы, которые заставляют задуматься, так и шокирующие фильмы. Но в одном я точно могу быть уверен, каждый из этих фильмов заслуживает особого внимания.

В список вошли как художественные фильмы, так и документальные фильмы и передачи.

Также, буду рад, если Вы поделитесь фильмами, которые оказали влияние на Вас.

Вот собственно и сам список:

Художественные фильмы

  1. В погоне за счастьем / The Pursuit of Happyness (Габриэль Муччино / Gabriele Muccino) 2006 г.
  2. Хороший год / A Good Year (Ридли Скотт / Ridley Scott ) 2006 г.
  3. Заплати другому / Pay It Forward (Мими Ледер /Mimi Leder) 2000 г.
  4. Персонаж / Stranger Than Fiction (Марк Форстер / Marc Forster) 2006 г.
  5. Достучаться до небес / Knockin' On Heaven's Door (Томас Ян / Thomas Jahn) 1997 г.
  6. Праздник любви / Feast of Love (Роберт Бентон / Robert Benton) 2007 г.
  7. Сладкий ноябрь / Sweet November (Пэт О`Коннор / Pat O'Connor) 2001
  8. Дом у озера / The Lake House (Алехандро Агрести / Alejandro Agresti) 2006
  9. Шоу Трумана / The Truman Show (Питер Уир / Peter Weir) 1998
  10. Семьянин / The Family Man (Бретт Рэтнер / Brett Ratner) 2000 г.
  11. Форрест Гамп / Forrest Gump (Роберт Земекис / Robert Zemeckis) 1994 г.
  12. Долина света / The Valley of Light (Брент Шилдс) 2007 г.
  13. Побег из Шоушенка / The Shawshank Redemption (Фрэнк Дарабонт /Frank Darabont) 1994 г.
  14. Бойцовский клуб / Fight Club (Дэвид Финчер / David Fincher) 1999 г.
  15. Сердца в Атлантиде / Hearts In Atlantis (Скотт Хикс /Scott Hicks) 2001 г.
  16. Отпуск по обмену / The Holiday (Нэнси Мейерс / Nancy Meyers) 2006 г.
  17. Последний отпуск / Last Holiday (Уэйн Вонг /Wayne Wang) 2006 г.
  18. Реальная любовь / Love Actually (Ричард Кертис / Richard Curtis) 2003 г.
  19. Эта замечательная жизнь / It's a Wonderful Life (Фрэнк Капра /Frank Capra) 1946 г.
  20. Запах женщины / Scent of a Woman (Мартин Брест /Martin Brest) 1992 г.
  21. Планета Ка-Пэкс / K-PAX (Ян Софтли /Iain Softley) 2001 г.
  22. Город ангелов / City of Angels (Брэд Силберлинг / Brad Silberling) 1998 г.
  23. Жизнь прекрасна / Vita e Bella, La / Life Is Beautiful (Роберто Бениньи / Roberto Benigni) 1997 г.
  24. Куда приводят мечты / What Dreams May Come (Винсент Уорд /Vincent Ward) 1998 г.
  25. Ноэль / Рождество / Noel (Chazz Palminteri / Чазз Пальминтери) 2004 г.
  26. Легенда о пианисте / The Legend of 1900 / Leggenda del pianista sull'oceano, La (Джузеппе Торнаторе / Giuseppe Tornatore) 1998 г.
  27. Семь жизней / Seven Pounds (Габриэле Муччино / Gabriele Muccino) 2008 г.
  28. Лучше не бывает / As Good As It Gets (Джеймс Л. Брукс /James L. Brooks) 1997 г.
  29. Муза / The Muse (Альберт Брукс/Albert Brooks) 1999 г.
  30. Всегда говори «ДА» / Yes Man (Пейтон Рид / Peyton Reed) 2008 г.
  31. Целитель Адамс / Patch Adams (Том Шэдьяк / Tom Shadyac) 1998 г.
  32. Трасса 60 / Interstate 60 (Боб Гэйл / Bob Gale) 2002 г.
  33. Мирный Воин / Peaceful Warrior (Виктор Сальва) 2006 г.
  34. Август Раш / August Rush (Кирстен Шеридан / Kirsten Sheridan) 2007 г.
  35. Хатико: Самый верный друг / Hachiko: A Dog's Story (Лассе Халльстрём / Lasse Hallstrom) 2009 г.
  36. Под солнцем Тосканы / Under the Tuscan Sun (Одри Уэллс/Audrey Wells) 2003 г.
  37. Поллианна / Pollyanna (Сара Хардинг /Sarah Harding) 2003 г.
  38. Аватар / Avatar (Джеймс Кэмерон / James Сameron) 2009 г.
  39. Легенда Багера Ванса / The Legend of Bagger Vance (Роберт Редфорд /Robert Redford) 2000 г.
  40. Двухсотлетний человек / Bicentennial Man (Крис Коламбус/Chris Columbus) 1999 г.
  41. Господин Никто / Mr. Nobody (Жако Ван Дормель / Jaco Van Dormael) 2009 г.
  42. Умница Уилл Хантинг / Good Will Hunting (Гас Ван Сент / Gus Van Sant) 1997 г.
  43. В диких условиях / Into the Wild (Шон Пенн / Sean Penn) 2007 г.
  44. Билли Эллиот / Billy Elliot (Стивен Долдри / Stephen Daldry) 2000 г.
  45. Спеши любить / A Walk to Remember (Адам Шенкман / Adam Shankman) 2002 г.
  46. Начало / Inception (Кристофер Нолан / Christopher Nolan) 2010 г.
  47. День сурка / Groundhog Day (Харольд Рэмис / Harold Ramis) 1993 г.
  48. Ангел-А / Angel-A (Люк Бессон / Luc Besson) 2005 г.
  49. Самый быстрый «Индиан» /The World's Fastest Indian (Роджер Дональдсон / Roger Donaldson) 2005  г.
  50. Хористы / Les Choristes (Кристоф Барратье / Christophe Barratier) 2004 г.
  51. Великан / The Mighty (Питер Челсом / Peter Chelsom) 1998 г.
  52. Дон Жуан де Марко / Don Juan DeMarco (Джереми Левен / Jeremy Leven) 1995 г.

    Полезные анимационные фильмы

  53. Шепот сердца / Шёпот сердца / Whisper of the Heart / Mimi wo Sumaseba / If You Listen Closely (Ёшифуми Кондо /Yoshifumi Kondo) 1995 г.
  54. Ноктюрна / Nocturna (Андриа Гарсия, Виктор Мальдонадо) 2007 г.
  55. Наусика из долины ветров / Nausicaa of the Valley of Wind (Миядзаки Хаяо / Ghibli Studio) 1984 г.
  56. Ёжик в тумане (Юрий Норштейн) 1975 г.
  57. Кунг-фу Панда / Kung Fu Panda (Марк Осборн / Mark Osborne) 2008 г.
  58. Вверх / Up (Пит Доктер / Pete Docter, Боб Питерсон / Bob Peterson) 2009                                                                                                                                                                                                             
  59. Научно-популярные, документальные фильмы и передачи
  60. Секрет / The Secret (Drew Heriot, Sean Byrne / Дрю Хэриот, Шон Бирн) 2006 г.
  61. Сила Мысли: Что мы об этом знаем!? / What the «Bleep» Do We Know!? (Уильям Арнц, Бетси Чэсси, Марк Висенте) 2004 г.
  62. Что мы знаем!?: Вниз по Кроличьей Норе / What the Bleep!?: Down the Rabbit Hole (Уильям Арнц, Бетси Чэсси, Марк Висенте) 2006 г.
  63. Деньги - пирамида долгов / Money As Debt (Paul Gringnon) 2006 г.
  64. Вода. Великая тайна воды (Анастасия Попова) 2006 г.
  65. Вода 2 — Тайны Живой Воды (Юрий Власов) 2007 г.
  66. Плацебо / Placebo. Cracking The Code (Discovery Channel) 2006 г.
  67. Дух времени / ZEITGEIST: The Movie (Некоммерческий проект Peter Joseph) 2007 г.
  68. Дом — Свидание с планетой / Home (Янн Артюс-Бертран, Люк Бессон) 2009 г.
  69. Корпорация «Еда» / Food, Inc. (Роберт Кеннер / Robert Kenner) 2008 г.
  70. Земляне / Earthlings (Шон Монсон / Shaun Monson) 2003 г.
  71. Тайный План / The Esoteric Agenda (Бен Стюарт / Ben Stewart) 2008 г.
  72. Киматика / Kymatica / Esoteric Agenda II (Бен Стюарт / Ben Stewart) 2009 г.  Все это Вы сможете найти в интернете или купить на DVD. UPD: [28.10.11] Добавил фильм «Великан» в список художественных фильмов UPD: [03.03.12] Добавил фильм «Дон Жуан де Марко» в список художественных фильмов P.S. Не забудьте поделиться своими фильмами…

Дистанционное образование

Нет возможности приехать на СЕМИНАР или ТРЕНИНГ в КИСЛОВОДСК? Получите актуальные практические знания и навыки в  Центре дистанционного образования " МИР "

Вы можете пройти эти курсы заочно, независимо от того, где живёте или работаете. Курсы отличаются практической направленностью и нацеленностью на конкретный результат. Описание современных инвестиционных инструментов и практические приемы работы. Общение с преподавателями и сокурсниками на форумах.

ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС .

Разнообразие форм пост тренингового сопровождения

Для обязательного ознакомления всех региональных руководителей.

Тренинг, как форма обучения, существует уже более 60 лет. Столько же существует проблема повышения его результативности.

Результативность тренинга напрямую зависит от использования сотрудниками полученных навыков или знаний на практике. Для большинства T&D специалистов очевидно, что сотрудникам нужно помочь в этом благородном деле. Для этого нужно организовать пост тренинг — одно или серию мероприятий, поддерживающих процесс переноса навыков на практику.

Что не очевидно: как должен выглядеть пост тренинговый процесс, какие формы у него бывают, какие у него цели, кто его должен вести, сколько он должен длиться.

Сейчас чаще всего используется самая простая форма пост тренинга — через 3—5 недель после основного обучения тренер проводит короткое (3—4 часа) занятие. Он еще раз напоминает основные моменты тренинга и далее организует обмен опытом и уроками — как у кого идут дела с использованием полученных навыков, что работает, что нет. Если после основного тренинга были разработаны планы действий, тренер интересуется, дошли ли у участников руки до реализации намеченного.

Существующий подход к пост тренингу грозит превратить его в формальность. Опасные сигналы уже видны — HRы делают его либо для галочки, даже не ставя на него целей, либо отменяют вовсе, желая сэкономить бюджет на обучение. На самом деле, если нет финансовой возможности провести пост тренинг с вашим тренером, это можно делать и самим, но в большинстве случаев и этого не происходит. Метод совет, например, готов дать короткую бесплатную консультацию, как лучше провести пост тренинг самостоятельно, но часто РР отказываются и от этого.

Когда пост тренинг бесполезен

В каких случаях пост тренинг (будем точнее — и сам тренинг тоже) можно не проводить:

1. Если компания или руководитель не требует от сотрудника применения полученных знаний или не контролирует использование.

Хороший тренер оставляет на тренинге якоря — как полученные знания должны применяться на практике, в каких ситуациях. Если якоря сразу не закрепить, если нет грунта, а именно востребованности компанией полученных навыков и знаний, они не будут использоваться, и никакой пост тренинг не спасет (и тренинг, в принципе, тоже).

2. Если пост тренинг — это одно-единственное мероприятие в очной форме.

Тренер в аудитории за полдня пост тренинга может ответить на вопросы по содержанию тренинга (если выявились недопонимания) и по конкретному опыту использования навыков. Этого недостаточно, т. к. участники ежедневно сталкиваются с кучей вопросов и сомнений: правильно ли я делаю? К кому можно обратиться за советом? Как идут дела у других? Некоторые за рутиной вообще забывают начать использовать новое знание.

Пост тренинг должен быть непрерывным и начинаться на следующее утро после основного обучения.

3. Если нельзя точно ответить на вопрос: «Какие конкретные результаты ожидаются от пост тренинга?»

Например, если вы хотите 100% усвоения знаний — целью пост тренинга должны быть высокие оценки проверочного теста.

Не ставьте цель в формулировках «Освежить полученные знания», обязательно определите, по каким признакам вы поймете, что участники их освежили. Все тот же старый добрый SMART подход при постановке целей — он и здесь очень полезен.

4. Если вы решили провести какое-либо пост тренинговое мероприятие позже 2х месяцев после основного тренинга.

В этом случае, в каком бы виде вы не начали пост тренинг — аудиторное короткое занятие, он-лайн поддержка тренера и т. д. — вам уже нечего закреплять, т. к. 100% полученных знаний и навыков улетучились, и можно начинать все заново.

Кто проводит пост тренинг

Компания без поддержки внешнего тренера может провести пост тренинг, внешний тренер без поддержки компании — нет. Это связано с тем, что в пост тренинговом процессе должны присутствовать 4 роли, и не все может выполнять внешний специалист.

4 роли при пост тренинге:

  1. Участники. Их роль — выполнять несложные задания после тренинга и вырабатывать привычку использования нового на практике.
  2. Тренер (внешний или внутренний). Его роль — восполнить пробелы, которые остались после тренинга, поддержать участников морально, вдохновлять.
  3. Руководитель участников. Его роль — обеспечить востребованность новых навыков и знаний в ежедневной работе, давать ежедневную поддержку, демонстрировать намерения компании получить отдачу от обучения.
  4. HR (T&D) менеджер / программный менеджер. Его роль — планирование, координация процесса, отслеживание, чтобы он прошел до конца, не зависал и не затух. Воодушевление всех участников процесса.

При планировании пост тренинга важно помнить о двух моментах:

  1. Пост тренинговое сопровождение участников тесно связано с усилиями по оценке результативности (эффективности) тренинга. Неправильно проводить эти процессы разрозненно. Нужно еще до начала обучения запланировать, что будет на пост тренинге и как вы будете оценивать результативность, и совместить эти процессы.

Например, если вы обучаете руководителей навыкам наставничества, мерилом результативности может стать положительная обратная связь от сотрудников руководителям по умению вести развивающие беседы. А в пост тренинг можно включить короткую дискуссию (он-лайн или очную) по результатам промежуточного опроса сотрудников и найти ответ на вопрос, почему руководители получили именно эти оценки, а не другие («Что работает, что нет?»).

2. Люди охотнее применяют новые знания и технологии, если они видят, что это делают другие, и у них есть стимул. Демонстрируйте, какой есть опыт переноса навыков на практику и обеспечьте ненавязчивый контроль.

Например, тренер или программный менеджер может делать рассылку по участникам тренинга с коротким описанием, как у кого идут дела (после коротких звонков участникам) или вести закрытый форум на внутреннем сайте компании, где участники могут делиться своими победами.

Тренинг — инъекция, пост тренинг — ревакцинация

Итак, перечислим возможные форматы пост тренингового сопровождения. Список может стать источником идей, независимо от того, какую роль вы выполняете (тренер, программный менеджер (HR менеджер), руководитель):

  1. В конце тренинга попросите каждого участника зафиксировать 1—3 навыка, на которые они хотят сделать особый упор при последующей тренировке на рабочем месте. Запишите их — вы вернетесь к обсуждению именно этих намерений на очной сессии пост тренинга.
  2. Через пару дней попросите каждого участника написать вам по электронной почте коротко о двух-трех самых важных моментах, которые они вынесли с тренинга.
  3. Через несколько недель разошлите группе их ответы с вашими выводами и советами, которые могут появиться, например, при общении с участниками после тренинга. Это позволит участникам вернуться в тему тренинга, вспомнить свои уроки и намерения.
  4. Через неделю после тренинга сделайте несколько коротких звонков — спросите у участников, какие техники с тренинга они попробовали применить, есть ли успехи. Если уместно, опубликуйте в месте общего доступа (интернет, арендованная LMS) или разошлите всем по e-mail успешные примеры.
  5. Если уместно и возможно, разошлите всем корпоративную статистику, связанную с темой тренинга, например, сократилось ли количество жалоб клиентов, выросли ли продажи, увеличилось ли количество результативных звонков. Если вы измеряете эффективность обучения до 3 го уровня по Киркпатрику, эта статистика накопится сама собой — ведь еще до обучения вы определили, на какие показатели деятельности компании влияет тренинг, а после обучения замеряете их изменение. Сопроводите статистику своими комментариями и советами.
  6. Через несколько недель отправьте участникам короткий опросник. Идеально, если его составляет тренер вместе с руководителем участников тренинга (если группа была из одного департамента). Иногда даже полезнее составлять опросник или тест через некоторое время после тренинга, когда руководитель уже знает, какие есть проблемы и на что участникам нужно обратить особое внимание хотя бы через работу с тестом. Например, если тренинг был посвящен тайм менеджменту, попросите участников пере числить все способы борьбы с откладыванием дел в долгий ящик, а потом попросите их отметить, какими из них они реально пользуются. Если вы не хотите, чтобы участники пользовались материалами тренинга при работе с тестом, соберите их ненадолго в аудитории, но обязательно предупредите, что будет небольшое тестирование. По результатам ответов вам станет понятно, какие именно есть проблемы, на что нужно обратить тренеру особое внимание при дальнейшей проработке навыка. Опубликуйте лучшие ответы, дайте символический приз — это несложно, но делает вклад в мотивацию на обучение.
  7. Если вы проводите комплексное обучение, создайте тематический клуб — регулярные встречи участников, где можно организовать групповой коучинг, небольшие упражнения на закрепление, круглые столы, анализ статистики по теме обучения (как внешней, так и внутренней), небольшие ворк-шопы.

Есть еще несколько форматов, которые, с одной стороны, могут применяться в пост тренинговом сопровождении, с другой стороны, являться составными частями непрерывного обучения:

8. Через полгода после тренинга можно провести корпоративную конференцию по теме тренинга. На ней могут выступать как сами же участники, так и внешние спикеры по теме, например, мотивационные спикеры, которые поддержат у участников мотивацию на продолжение совершенствования в навыках.

9. Если в компании есть корпоративная библиотека («физическая» в виде книг или он-лайн), тренер может сделать специальную подборку литературы по теме тренинга. Идеально, если руководитель участников примет личное участие к формированию списка, продемонстрировав личную и корпоративную заинтересованность в развитии участниками навыков.

10. Часть регулярных собраний отделов можно посвящать теме тренинга, когда именно руководитель обсуждает с сотрудниками, как идут дела с развитием навыка или использованием полученных знаний.

Список открыт.


Айсберг                                        Комментарии

Безусловно одна из самых важных составляющих обучения - это его последовательность. И в этом самое главное - посттренинговое сопровождение. Тренинг и пост тренинг - это как айсберг и его подводная часть.
Как показывает опыт нашей компании, пост тренинг должен иметь такие качества:
1) Неформальность. Обучающимся, особенно фронт-персоналу, лучше не знать, что та система обучения, которая их ждет после основного тренингового обучения, называется пост тренингом. Это поможет тому, что пост тренинг будет восприниматься как само-собой разумеющееся, а не как целый проект, который напрягает.
2) Ненавязчивость. Если навязывать пост тренинг "сверху", это будет вызывать сопротивление, как активное, так и пассивное. Чтобы избежать этого,нужно "искать союзников" среди фронт-персонала и поощрять их пост тренинговую активность материально и нематериально, чтобы они были локомотивом, который тянет за собой по пути обучения весь остальной персонал.
3) "Ни шагу назад". Если вы решили, что собираетесь заниматься пост тренингом и бросите это дело на половине, то дескридетируется корпоративное обучение как таковое. Ни шагу назад - позади Москва
4) Длительность. Пост тренинг - это дело не одного дня. заканчивается он тогда, когда тренируемый навык переходит в разряд неосознанной компетентности.
5) Разнообразие. Методы пост тренинга не должны быть скучными, желательно, чтобы они вызывали интерес у большинства персонала.
6) По методам пост тренига - их много, например -
а) групповые дискуссии на заданные, действительно злободневные темы (например, открытое обсуждение стандартов обслуживания).
б) организация анализа поведения различных типов клиентов.
в) анализ успешных и не успешных случаев работы фронт-персонала, разбор реальных случаев.
г) мини тренинг, повтор фрагмента тренинга
д) мини-лекция по интересующим темам, но в рамках программы обучения
е) ролевые игры.
ж) кейсы на взаимодействие фр

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Случайное фото
    Баллада миру

    Книга Ларисы Буторовой

    "И это есть баллада миру"

    Случайная строка:

    И о любви великой.
    Поиск


    Copyright Nickademus © 2024 Используются технологии uCoz